blank

«Работа с посетителями историко-культурных центров»

Как соединить этнотуризм и историко-культурные центры говорилось на курсе повышения квалификации сотрудников филиалов Дома дружбы народов РБ. Эксперты отрасли делились посредством платформы Zoom с главными специалистами и методистами историко-культурных центров республики и регионов РФ своими компетенциями и практическими знаниями. Модератором выступила заместитель ДДН РБ Альмира Кулдавлетова.

Семинар открыло выступление руководителя Аксаковского историко-культурного центра Елены Лебедевой, которая рассказала, как налажена работа с посетителями в вверенном ей учреждении. Она ознакомила слушателей с объектами, расположенными на территории ИКЦ и проводимыми мероприятиями.

Заведующий отделом археологии Национального музея Республики Башкортостан Рида Русланова поделилась личным опытом создания успешного проекта «Легенды древнего вождя». Она пошагово расписала как он был реализован, как была выбрана целевая аудитория и создана концепция. Рида Раисовна призвала к партнерству, а также рассказала о конкурентной среде и как ее превратить в плюс. Она подчеркнула, что сейчас у каждого мероприятия «всего 3 секунды, чтобы привлечь человека», тогда как ранее концентрация зрительского внимания была 8-12 секунд.

Маркетинговым стратегиям продвижения историко-культурных центров в digital-пространстве был посвящен доклад Софии Ангели. Она выступила не как начальник Учебно-методического отдела, преподаватель кафедры политологии, истории, теории государства и права Башкирского института социальных технологий (филиала) ОУП ВО «Академия труда и социальных отношений», председатель Молодежной общественной палаты города Уфы, а как SMM-специалист и автор успешного просветительского блога с аудиторией почти 24 тысячи человек. Она рассказала о своем проекте и на его примере разобрала как должен выглядеть правильно оформленный Инстаграм аккаунт, чтобы привлекать внимание и «быть продающим».

«Контент – работа целой команды! Не бойтесь представлять свои историко-культурные центры в Инстаграм, – призвала София Сергеевна. – Маркетинг – это наука, не хобби. Нужна стратегия и определенные чек-листы».

Разговор на тему «Гостеприимство: как сделать так, чтобы про вас говорили и к вам возвращались?» вел со слушателями предприниматель Борис Сазонов. Он делился наработанным опытом не столько как успешный бизнесмен и член Совета Башкирского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Опора России», а как обычный среднестатистический представитель целевой аудитории историко-культурных центров: «чуть за 35, женат и с детьми, активный, с автомобилем и выехать в выходной из Уфы на 200 км – легко». Борис Тимофеевич подробно рассказал о том какого рода активности любит сам, чем его с семьей можно было бы завлечь и посетовал отсутствию единого приложения для смартфонов, которое бы помогло легко найти тур выходного дня.

Богатым опытом продвижения территорий делился Салават Нафиков. Он поделился своими соображениями по поводу того как должно быть оформлены социальные сети учреждений. Ранее занимавший должности председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по туризму и директора санатория «Якты-Куль» Салават Тагирович рассказал о том, как строилась работа по привлечению туристов, а также о проектах, ставших брендовыми и получивших широкий резонанс.

«24% туристов едут в Башкортостан из Челябинской области, 17% – из Татарстана, примерно по 7% из Оренбургской области и ХМАО-Югры. Фишка нашего региона – гостеприимство», – еще раз подчеркнул эксперт и призвал создавать уникальные торговые предложения на базе каждого историко-культурного центра, не бояться проводить пресс- и блог-туры.

Встреча получилась не только практически полезной, но и прошла в атмосфере дружеского общения.

«За то время, что слушал выступающих, я исписал 2 листа идеями того, как нам развивать дальше наш ИКЦ, – поделился руководитель Марийского историко-культурного центра Алексей Ибулаев. – Огромное спасибо лекторам за такие интересные и полезные лекции!»

Положительным моментом оценили слушатели и возможность диалога – открыто задавать вопросы и получать на них ответы. Тепло было встречено заверение директора Дома дружбы народов РБ Ильгиза Султанмуратова в том, что это не последняя встреча в подобном формате.

blank