Четвертый день форума «Тамырым-башкорт» – “День науки”
Четвертый день форума – “День науки”.
Ребята провели его на экскурсии в центре развития науки и инноваций – межвузовском студенческом кампусе Евразийского научно-образовательного центра.
Они ознакомились с деятельностью разных научных специальностей, посетили лаборатории и инновационные центры.
Дети посетили:
– мастерскую киберфизических инноваций, где рассказали о первом в мире проекте по массовому вовлечению в техническое творчество и технологическое образование через мобильные игры;
– лабораторию передовой инженерной школы УУНИТ, которая занимается изучением и разработкой универсальных зарядных станций для электромобилей и беспилотных летательных аппаратов;
– лабораторию геномных и постгеномных технологий, где занимаются прогнозированием рисков развития наследственных заболеваний и распространенных многофакторных заболеваний;
– лабораторию аддитивных технологий БГМУ для изготовления костных имплантов на 3D-принтерах;
– лабораторию игровых практик и другие.
Еще одна точка притяжения нашей столицы – кулинарная студия «Бишбармак», где прошел мастер-класс по приготовлению национальных башкирских блюд.
Шеф-повар рассказала ребятам традиции приготовления вак-беляша, а затем ребята под ее чутким руководством учились сами лепить вак-беляши.
Пока выпечка готовилась, прошло знакомство с традиционным башкирским костюмом, знакомство с башкирскими музыкальными инструментами.
Заслуженный работник культуры РБ, обладатель премии «Душа России», народный сэсэн, мастер-изготовитель народных инструментов Илгам Байбулдин провел для наших ребят мастер-класс.
Ребята услышали звуки курая, думбыры, кубыза, кыл-кубыза и сами попробовали извлечь звуки. Ильгам Ханнанович рассказал о инструментах и об особенностях звукоизвлечения.
В студии есть аутентичная фотозона, максимально воссоздающая интерьер настоящей юрты. Наши участники смогли сделать красивые фотографии на память.
Мы будем очень рады, если сегодня у кого-то из ребят пробудятся творческие идеи и вдохновения на открытия и свершения.